Деловая культура стран Северной Америки

12345

4.1.1 Соединенные Штаты Америки

Хотя американская культура сравнительно молода по сравнению со многими другими культурами, она оказала значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире.

Самое главное для американцев – индивидуальность и права личности. Они самостоятельны и независимы. С раннего детства привыкают «крепко стоять на своих ногах», т.е. надеяться только на себя. Американцы – прямые люди, ценят в людях честность и откровенность, быстро переходят к сути разговора и не тратят время на формальности.

Они не любят чопорность, предпочитают удобную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.

При приветствии и знакомстве мужчины обычно обмениваются рукопожатиями, женщины при деловом общении также часто следуют этой традиции. Не приняты поцелуи, а также целование руки, а вот жизнерадостное похлопывание хорошо знакомых людей по спине можно наблюдать довольно часто.

Общаясь с американской бизнес-леди, лучше всего забыть, что она женщина, и не оказывать ей знаков внимания, которые в Европе любой воспитанный мужчина оказывает женщине. Не открывайте перед ней дверь, не пододвигайте для нее стул, и упаси Вас боже предложить поднести ее тяжелый чемодан. Это может быть расценено некоторыми дамами как sexual harassment – сексуальное домогательство.

Американцы обожают соревноваться, очень ценят достижения, рекорды.

Дружба у американцев редко бывает продолжительной, в ней больше прикладных моментов. Они «ранжируют» дружбу и выделяют «друзей по работе», «друзей по спорту», «друзей по отдыху», «друзей семьи». Однако американцы тоже могут быть верными и преданными друзьями.

Американцы энергичны. Их раздражает тишина. Они не любят перерывов в беседе. Они лучше поговорят о погоде, чем сделают паузу в разговоре.

Американцы очень ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. На Восточном побережье страны (от Вашингтона до Бостона) опоздания недопустимы и не могут быть ничем оправданы, а на западе страны к этому относятся гораздо терпимее.

Переговоры могут быть очень короткими – от получаса до часа и, как правило, идут один на один.

Вообще американцы известны своим очень высоким темпом ведения дел. Для них является характерным не откладывать «на завтра» то, что можно сделать «сегодня». Для них в буквальном смысле «время – деньги», а успех означает хороший темп. Поэтому на переговорах от них можно услышать такие выражения: «Чего же мы ждем?», «Ускорьте ответ на наше предложение, пожалуйста», «Поторопитесь с решением». В этой связи они порой оцениваются партнерами как слишком напористые и прямолинейные, а также как постоянно спешащие.



Американцы довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели, могут и любят «торговаться», часто предлагают к рассмотрению «пакеты». Для них характерно обсуждение сначала общих рамок возможного соглашения, а затем деталей.

Стиль делового общения отличает профессионализм (трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых вопросах).

Для установления новых деловых контактов в США хорошо иметь при себе несколько копий своего СV (от латинского – curricula vitae, что означает описание жизненного пути). В CV вы даете информацию о наличии у вас титула, своем образовании (когда и что закончили), наличии ученых степеней и званий (когда и где вы их получили), какие печатные труды или изобретения имеете, где и кем работали. То есть, значимые моменты вашей профессиональной деятельности. Американцы предпочитают знать, с кем имеют дело.

Деловые подарки не приняты. Более того, они часто вызывают настороженность. Американцы опасаются, что они могут быть восприняты как взятка, а с этим в США строго. Сами же американцы, для того чтобы сделать приятное деловому партнеру, могут пригласить его в ресторан, устроить отдых за городом или даже на курорте – расходы в таких случаях несет фирма.

Деловой прием в США – обычная вещь. За столом лучше избегать разговоров о политике и религии. Американская нация озабочена своим здоровьем. Спиртного потребляют очень мало. В основном – пиво и коктейли. Тосты не приняты. Деловые приемы в США гораздо короче, чем, например, во Франции. По его окончании участники могут вернуться в бюро и продолжить переговоры.

Если вас пригласят в дом, это значит, что хозяину это очень важно. Принесите в качестве подарка бутылку вина или сувенир, связанный с Вашей страной.

4.1.2 Канада

Канада – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ее населяют англо-канадцы, франко-канадцы, коренное население – индейцы, метисы, иннуиты (канадские эскимосы). Официальный язык – английский и французский.

Большинство канадцев являются христианами, 54,2% – католики, за ними следуют протестанты – 42%, православные – 3%. В стране много иудеев, мусульман, индуистов, людей, исповедующих сикхизм и буддизм. Около 3,4 млн. человек – атеисты.

Канада – федерация в составе 10 провинций и 3 территорий.

Атмосфера бизнеса – европейская. На востоке (в первую очередь во франко-говорящем Квебеке) особенно проявляется французская культура, основанная на осознании своего достоинства. На юге (в Онтарио и прилегающих к нему районах) американский тип культуры. На западе (Британская Колумбия) очень интернациональный и открытый тип культуры, признающий и другие ценности, кроме деловой жизни.

Встречи начинаются в назначенное время. Стиль руководства колеблется от сосредоточенного на руководителе до демократичного (с групповым принятием решения). Женщины занимают высокие посты (роль женщины выросла в последнее время).

Канадцы ценят, когда иностранцы знают их политику и актуальные события, но не приветствуют, когда иностранцы говорят о противоречиях между англо- и франкоязычным населением. Нецелесообразно высказывать симпатии к той или иной стороне.

1 июля – День независимости Канады.

Хорошая тема для разговора – спорт. Основные виды спорта хоккей и бейсбол. В разговорах не следует сравнивать США и Канаду. Беседа с незнакомыми людьми происходит спонтанно и является обычной. Сразу переходят на «ты». Лучшие друзья делают лучший бизнес. В деловой жизни обращение на «ты» сочетается с уважением к партнеру.

Деловые развлечения, как правило, устраивают в ресторанах, а не дома. Блюда можно заказывать любые, однако на официальных мероприятиях обычно подают что-либо сугубо национальное, например, арктического гольца, тихоокеанскую нерку или семгу из Новой Шотландии. Во время обеда не курят. За трапезой пьют чаще всего вино и пиво. В Канаде соблюдается старинный англо-европейский застольный этикет. Чаевые в большинстве заведений составляют 10-15% от стоимости услуг.

При визитах приняты цветы. Они чаще посылаются либо до, либо после визита в знак благодарности за приглашение или гостеприимство. Букет цветов для хозяйки обязателен. За угощение не принято благодарить, благодарят за гостеприимство.

Хорошая одежда является частью имиджа преуспевающего бизнесмена. В бизнесе принят темный костюм, в свободное время – элегантная одежда.


7211235605856593.html
7211255485080977.html
    PR.RU™